
Мне нравятся нестандартные ситуации, они помогают чувствовать, что работа — это не однообразная рутина, а творчество, поиск, мозговой штурм. Я всегда стараюсь как можно больше информации уместить в одном исследовании. Например, тот же зуб на прицельном снимке можно снять с множества разных ракурсов. И выглядеть это будет по-разному. Поэтому я мучаю докторов уточняющими вопросами о количестве каналов, что ищем, какую проекцию ждет сам врач. Тоже самое с томограммами: на что делать упор, какие зубы и структуры интересуют в большей степени, для какой цели выполняется исследование — ортопедия, имплантация, терапия.
В работе с пациентами я также стараюсь максимально учесть все особенности. Например, у меня есть заготовленные шаблоны с информацией об исследовании и его этапах для глухонемых пациентов. Я совершенно точно знаю, как сделать снимок в инвалидном кресле, на стуле, если рост человека превышает максимально возможный в аппарате, с какой стороны расположить и как защитить от излучения родителя, если ребенок хочет, чтобы его взрослый был рядом. Я люблю находить новые решения, всегда интересно искать подход к детям, к подросткам, наблюдать за их реакцией, менять свое поведение, тон голоса, манеру общения, придумывать истории.
Первоклассный врач знает свою область, освежает знания, раздвигает горизонты, получает опыт, решает нестандартные задачи, стремится совершенствоваться. Но чтобы стать хорошим врачом для пациента, нужно в первую очередь видеть в нем человека, его эмоции и потребности. Я желаю всем пациентам встретить именно такого врача, и тогда, можете не сомневаться, решение проблемы будет не только быстрым, но и человечным.